Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся
Основная и средняя школы работали по УМК из Федерального перечня учебной литературы, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014г. (ред. от 26.01.2016).
Повышению педагогического мастерства учителей способствовал правильно организованный внутришкольный контроль, который был спланирован по принципу гласности и открытости. Основные формы контроля учебно-воспитательного процесса предусматривали:
- выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;
- состояние преподавания учебных предметов;
- особенности мотивации деятельности обучающихся на уроке, создание условий для ее развития;
- административный контроль уровня знаний, умений обучающихся по предметам;
- состояние формирования УУД обучающихся;
- здоровье учеников в режиме дня школы;
- дозирование домашнего задания, нормализация учебной нагрузки;
- стартовый, промежуточный, итоговый контроли;
- классно-обобщающий контроль в 5 - 9-х классов - состояние преподавания учебных предметов;
-подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы.
Правильно выбранные формы помогали получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной работы в школе, каждую проверку администрация проводила в определенной последовательности (подготовительный этап, сбор необходимой информации, ее анализ и обсуждение, проверка исполнения указаний).
Правильно организованный внутришкольный контроль позволял выявить сильные и слабые звенья в работе того или иного учителя. При организации контроля осуществлялся индивидуальный подход к каждому педагогу. Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи.
План ВШК корректировался по мере необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением его основных принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости.
Итоги контроля отражены в приказах по школе, справках, протоколах совещаний при директоре и завуче, заседаниях ШМО и ПЦО. Уровень обученности учеников 5- 11 классов изучался и анализировался путем проведения контрольных и тестовых работ. Знания обучающихся подвергались всестороннему анализу и сравнению по предметам, темам, классам, с выходом на конкретного учителя.
Администрация обеспечила качественное выполнение плана работы школы за 2016-2017 учебный год. Количественные и качественные показатели уровня обученности и воспитанности обучающихся, стабильное состояние их психического, физического и соматического здоровья, атмосфера творчества в коллективе, комфортные отношения с родителями свидетельствуют о положительной динамике деятельности школы. Применяя в своей работе разнообразные формы обучения, учителя создавали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта проводилась по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).